Конкурс учебно исследовательских работ

  • Закрыть ... [X]

    Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2017-18 года

    1. Общие положения.

    Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее - Конкурс) является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира.

    Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

    Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно- философского обобщения - учения о ноосфере - сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

    Задачи Конкурса:

    • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
    • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
    • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;
    • знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
    • повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
    • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладнойучебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
    • развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.

    Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работыобучающихся. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.

    2. Руководство Конкурсом.

    Учредителем Конкурса является межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь".

    Организаторами конкурса являются:

    • Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;
    • Комиссия по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;
    • Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН;
    • Лицей No 1553 им. В.И.Вернадского.

    Конкурс проходит при поддержке:

    • Российской академии наук;
    • Федерального агентства научных организаций;
    • Международного движения в поддержку научно-технического досуга молодежи МИЛСЕТ (MILSET);
    • Факультета глобальных процессов МГУ имени М.ВЛомоносова.

    Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского.

    Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь", Лицей No 1553 им. В.И.Вернадского.

    Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей Учредителя и организаторов Конкурса.

    • утверждает перечень предметных направлений Конкурса;
    • утверждает критерии и регламент экспертизы работ на I и II турах Конкурса;
    • утверждает состав Экспертного совета с распределением по предметным направлениям Конкурса;
    • утверждает методические рекомендации для руководителей исследовательских работ школьников;
    • утверждает методические рекомендации для экспертов на I и II турах Конкурса;
    • утверждает программу проведения всех мероприятий Конкурса;
    • обеспечивает информационное сопровождение Конкурса на сайте vernadsky.info;
    • утверждает перечень региональных туров Конкурса;
    • утверждает отчеты региональных туров Конкура следующий год; утверждает итоги II тура Конкурса;
    • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Конкурса;

    Для организации экспертизы работ обучающихся, разработки методических материалов, экспертизы качества проведения региональных туров Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям из ведущих университетов и научных организаций.

    Для проведения региональных туров Конкурса региональные отделения Движения формируют региональные Оргкомитеты и Экспертные советы.

    3. Порядок участия в Конкурсе.

    Конкурс проводится в 2 тура.

    I тур проходит в двух форматах.

    1. Региональные туры Конкурса, которые проводятся региональными отделениями Движения на основе единых регламентов и критериев в январе-марте.

    2. Заочный конкурс. Прием работ с 20 декабря по 15 января через личный кабинет на сайте vernadsky.info. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.

    II тур - очный. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского проходят с 9 по 13 апреля 2018 г. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных туров Конкурса. Статус регионального тура присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.

    На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

    Участники должны обучаться на момент проведения Чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11классы), или учреждениях среднего профессионального образования (но не старше 19 лет на 1 апреля 2017 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника.

    В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления (в зависимости от тематики поданных работ название направлений может быть скорректировано).

    Естественнонаучное направление:

    • Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
    • Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
    • Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
    • Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
    • Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) - изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
    • Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) - изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
    • Охрана природы. (The nature Conservancy)
    • Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)
    • Микология. (Mycology)
    • Инженерная экология. (Engineering ecology)
    • Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)
    • Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
    • Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)
    • Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)
    • Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина
    • Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования
    • Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики
    • Математика и информатика (Mathematics and Informatics) - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики

    Гуманитарное направление:

    • Народная культура (Traditional Culture) - фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика
    • Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) - экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути
    • Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) - психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни
    • Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) - история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика
    • Искусство и литература ( Fine Art and Literature) - подсекции: "Литературоведение" ( Literary Criticism), "Искусствоведение" (Art Criticism)
    • Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies) Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)
    • История науки (History of Science)
    • История: человек и событие (History: People and Events) Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law) Региональное краеведение (Regional Studies)
    • Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today) Археология (Archeology)

    В Конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

    К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их приведения в соответствие требованиям настоящего Положения.

    На конкурсе учреждаются отдельные номинации:

    • за лучшую работу, представленную сельской школой;
    • за лучшее междисциплинарное исследование;
    • за лучший стенд;
    • за лучший доклад;
    • лучшее представление исследования;
    • самый юный участник;
    • лучшая коллекция;
    • лучшее экспериментальное исследование; лучшее полевое исследование;
    • лучшее архивное исследование;
    • лучшая работа по мнению комиссии участников;
    • самая активная работа на секции;
    • за изучение социально значимых объектов;
    • за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
    • за лучшее исследование на особо охраняемой природной территории (Эколого- просветительский Центр "Заповедники");
    • памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД "Исследователь") для работ в области экологии.

    и другие.

    Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.

    Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса - www.vernadsky.info. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января.

    4. Требования к работам.

    4.1 Текст работы предоставляется в виде файлов MS Word в форматах .doc или .docx. Для секции Математика работы должны быть дополнительно представлены в формате .pdf

    4.2 Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта - 14 пт., межстрочный интервал - 1.5). Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть - 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы - не более 3-х листов формата А4; краткое описание (аннотация) работы - 1⁄2 страницы на русском языке (не более 1000 знаков). При превышении объема иллюстративные материалы рекомендуется вынести в отдельное приложение.

    4.3 Технические требования к тексту:

    Шрифт Times New Roman: для основного текста работы 14 pt; заголовки глав, отделов и частей 16 pt п/жирный; подзаголовки 14 pt п/жирный. Поля: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1 см. Межстрочный интервал 1,5. Абзацный отступ - 1,25 см. Выравнивание по ширине страницы. Использование переносов не допускается. Подписи к рисункам и таблицам - Times New Roman, 12 pt.

    Текст должен быть проверен автоматической проверкой правописания программы MS Word.

    Рисунки, графики, таблицы, фотографии вставляются в работу после упоминания их в тексте или выносятся в отдельное приложение и обязательно сопровождаются подписями. На рисунок или таблицу обязательно должна быть ссылка в тексте в виде: "... была получена прямая зависимость (рис. 1) ..." или "... для данных пород характерны повышенные содержания стронция (табл. 1)..." или "... что отчетливо выражается в изменении количества особей (прил. 1, табл.1)...".

    Обязательным элементом работы является список литературы, в котором перечисляются все использованные источники. На все пункты списка литературы должны быть ссылки в тексте в формате (Фамилия, год) или (Название, год). Пример: "..что был неоднократно показано предшественниками (Ронкин и др, 2005).."

    4.4 Не рассматриваются работы, содержащие плагиат; организации, представившие подобные работы вносятся в специальный список, в дальнейшем работы от этих организаций контролируются в ходе регистрации и экспертизы на Конкурсе. Работы - участники прошлых лет должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 25%), но и учитывать сделанные ранее замечания экспертов.

    В требования Конкурса не входит обоснование в тексте работы: актуальности, новизны и практической значимости.

    Оргкомитеты региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского представляют работы на Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского в установленном порядке.

    К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке. Гражданами государств дальнего зарубежья, в которых русский язык не является государственным/ официальным, работы могут быть представлены на английском языке.

    5. Подведение итогов.

    Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта Экспертным советом.

    • Оценка работы в 1 (заочном) туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:
    • общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение);
    • полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования;
    • соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы.

    Авторы работ, получивших положительную оценку, а также их руководители, приглашаются на II тур Конкурса - Юношеские чтения им. В. И. Вернадского.

    Оценка презентации автором своей работы во II туре Конкурса, а также на региональных турах, проводится на основе следующих критериев:

    • уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Наличие ссылок на источники;
    • уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик;
    • логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов;
    • авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования.

    Программа Чтений предусматривает очную экспертизу исследовательских работ в стендовой и устной форме, методическую работу с научными руководителями, лекции ведущих ученых, знакомство с ведущими ВУЗами, с научными музеями Москвы, коммуникационную программу "Взаимодействие" и др.

    Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.

    В рамках Конкурса проводится междисциплинарная Олимпиада школьников по истории и обществознанию, включенная в Перечень олимпиад школьников. Победители и призеры олимпиады имеют льготы при поступлении в вузы РФ в соответствии с установленным порядком. Проведение Олимпиады регулируется специальным Положением.

    Итоги конкурса публикуются в печати. Избранные работы лауреатов конкурса публикуютя в журнале "Исследователь/Researcher".

    6. Финансирование

    Финансирование и материально-техническое обеспечение проведения Конкурса осуществляется Учредителем и организаторами конкурса на долевой основе.

    Привлечение средств для проведения региональных туров осуществляют региональные Оргкомитеты Конкурса.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Научно-исследовательские работы школьников по Универсальные ключи для домофонов цена

    Конкурс учебно исследовательских работ Конкурс учебно исследовательских работ Конкурс учебно исследовательских работ Конкурс учебно исследовательских работ Конкурс учебно исследовательских работ Конкурс учебно исследовательских работ Конкурс учебно исследовательских работ Конкурс учебно исследовательских работ

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ