Сценарий к экскурсии по школе

  • Закрыть ... [X]

    Так вышло, что я уже три года отвечаю за новогодний праздник в классе сына. Мой основной принцип: никаких аниматоров, которые детям ещё в детском саду надоели хуже горькой редьки, и максимальное участие детей не только в самом праздновании, но и в подготовке.

    Во втором классе мы ставили сказку Сутеева «Снеговик-почтовик». Сценарий я писала, используя сюжетные линии и реплики и из мультфильма, и из книги, т.к. они несколько отличаются друг от друга. Одна из мам нашего класса – учитель музыки помогла с фонограммой. Получилась милая, добрая сказка, и при этом достаточно короткая и простая в реализации. Нам удалось поставить её всего за неделю.

    Ребятам так понравилось репетировать и выступать, что на следующий год мы решили поставить ещё один спектакль. Но найти сценарий оказалось не так просто. Конечно, в Интернете полно новогодних сказок, но все они какие-то глупые и пошлые, а мне хотелось найти что-нибудь доброе советское. В итоге в детской библиотеке удалось отрыть книженцию из библиотеки пионера «Знай и умей» выпуск 1961 года. В ней помимо стихов и песен, оказалась новогодняя пьеса в стихах «Лесной концерт». Мы её слегка переработали: заменили песни и танцы, немного подсократили персонажей и слова героев. В этот раз репетировали целый месяц, т.к. сказка оказалась достаточно длинной.

    В четвёртом классе, несмотря на успех прошлогоднего «Лесного концерта», ни у меня, ни у классной не было сил ставить что-то глобальное. Да и хотелось уже чего-нибудь новенького. Немного поразмыслив, решили поделить детей на четыре команды для участия в викторине «Звёздный час», а в перерывах между турами викторины каждая команда должна была показать домашнее задание (сценку, музыкальный номер и т.д.)

    Размещение команд в классе.

    Размещение команд в классе.

    Командам нужно было придумать название, девиз и выбрать капитана. У нас были следующие команды: Звёздочки, Снегири, Ёлки-палки и Снежные барсы. Сын был в команде Снегирей, для которой наш папа нарисовал красивые эмблемы, а наша бабушка сочинила следующий девиз:

    Мы ребята-снегири
    И красивы, и умны!
    Наступил наш звёздный час –
    Обыграем всех сейчас!

    В качестве домашнего задания Снегири инсценировали замечательное стихотворение Иосифа Бродского «Слон и Маруська». Получилось очень здорово.

    Я не в первый раз провожу данную викторину, но раньше я это делала по старинке: распечатывала картинки и вешала их либо на доску, либо на дверь. В маленьких помещениях это было вполне удобно, но в большом классе был риск, что командам будет плохо видно подписи к картинкам. Тогда было решено использовать современные технологии: благо у нас в классе на стене висит огромный телевизор. Пришлось мне осваивать PowerPoint и делать презентацию. Получилось очень удобно.

    Главное отличие нашей викторины от телевизионной версии: все команды играют до конца, т.е. никто из игры не выбывает. Также мы поменяли задание во втором туре и добавили пантомиму (четвёртый тур). Во втором и пятом туре команды не зачитывают свои слова вслух, а сдают их на листочках жюри.

    Вот сценарий нашего праздника.

    Звёздный час.
    I. Угадай сказку.
    На экране 8 зимних сказок. Команды должны посовещаться (5-10 секунд) и по звонку колокольчика поднять карточку, которая, по их мнению, является правильным ответом на заданный вопрос. За каждый верный ответ команда получает 1 очко. Карточку поднимает только капитан, иначе будет хаос.

    Произведения:
    1) Аркадий Гайдар «Чук и Гек»
    2) Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы»
    3) Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
    4) П.П. Бажов «Серебряное копытце»
    5) Н. Н. Носов «Бенгальские огни»
    6) С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
    7) А.А. Усачёв «Чудеса в Дедморозовке»
    8) Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик».

    Вопросы:
    1) Герою какой сказки нужно было сложить слово «вечность» из льдинок? (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»).
    2) Героини какой сказки за сварливый характер были превращены в собак? (С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»).
    3) Главным злодеем какой сказки является мышь-мутант королевских кровей? (Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик»).
    4) Герои какой сказочной повести с наступлением тепла впадали в летнюю спячку? (А. Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки»).
    5) Герои какого рассказа лишились своих новогодних подарков из-за недостойного поведения на празднике? (М. М. Зощенко «Ёлка» - такого произведения на экране нет, поэтому игрокам надо будет поднять карточки с цифрой 0).
    6) В какой повести новогодние подарки разносит не Дед Мороз, а фея, летающая на метле? (Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы»).
    7) В каком произведении девочке-сиротке посчастливилось сначала встретить доброго дедушку, а затем и волшебное животное, благодаря которому они с дедушкой улучшили своё материальное положение? (П.П. Бажов «Серебряное копытце»).
    8) Герои какой повести попали в затруднительное положение из-за потерянной телеграммы? (А. П. Гайдар «Чук и Гек»).
    9) Герой какого рассказа, желая удивить одноклассников на новогоднем вечере, при помощи напильника превратил мамину алюминиевую кастрюлю в сковородку? (Н. Н. Носов «Бенгальские огни»).
    Выступление первой команды. За это время жюри подсчитывает очки и оглашает промежуточные результаты.

    II. Анаграммы.
    За время звучания музыки команды должны расшифровать слова. За каждое слово 1 очко.

    никокь лакусьос ларгядни
    изам ювагь радкопи
    накси бурсог ужста
    зомро жляны лиокчокльок
    умшари лемьте гикенвос

    Ключи:
    коньки сосулька гирлянда
    зима вьюга подарки
    санки сугроб стужа
    мороз лыжня колокольчик
    мишура метель снеговик

    Выступление второй команды. Оглашение результатов после двух туров.

    III. Поменяй местами или покажи лишнее. (Команды поднимают карточки с цифрами: две карточки, если меняют местами, одну, если показывают лишнее).

    1) В разных странах Рождество отмечают в разные дни. Я считаю, что раньше всего Рождество празднуют в Армении, потом в Англии и уже затем в России. (карточки 1-2 Рождество 25 декабря отмечают католики и протестанты, а также православные Греции и Болгарии, т.к. их церкви перешли на григорианский календарь, в Армении – 6 января, а в России – 7 января).

    2) В Америке Деда Мороза зовут Санта Клаус, в Англии Фазе Кристмас, в Чехии – Микулаш и т.д. Мне кажется, что Пер Ноэль, Йоулупукки и Волан-де-Морт тоже Деды Морозы. (карточка 3, т.к. Пер Ноэль - Франция, Йоулупукки - Финляндия, Волан-де-Морт – злодей из Гарри Поттера).

    3) Летом 1914 года началась Первая Мировая война. Главным противником Российской империи была Германия, из-за чего начались гонения на всё немецкое. Я считаю, что сначала запретили наряжать ёлку, затем переименовали Санкт-Петербург в Петроград, а потом совсем запретили отмечать Рождество и Новый год. (карточки 1-2 Санкт-Петербург был переименован в самом начале войны; в 1916 году Священный Синод запретил наряжать ёлки: ёлка была объявлена «немецкой затеей», т.к. традиция ставить ёлку в домах началась с жены императора Николая I, которая была немкой; а Рождество и Новый год запретили большевики в 1929 году - тогда были отменены все праздники кроме 1 мая и 7 ноября).

    4) Раз в четыре года проводятся Зимние Олимпийские игры. Сейчас в их программу входят почти 100 дисциплин, но так было не всегда. Например, на первой зимней Олимпиаде, которая проходила в 1924 году во Франции, было представлено всего 14 спортивных дисциплин. Мне кажется, что из этих трёх видов спорта раньше всего в программу зимних соревнований включили сноуборд, затем биатлон и позже всего фигурное катание. (карточки 1-3 фигурное катание – 1924; биатлон – 1960; сноуборд - 1998).

    5) Всем известно, что зимой медведи впадают в спячку. А какие ещё животные предпочитают переждать холодное и голодное время года во сне? Я считаю, что это делают и барсуки, и ежи, и лягушки. Согласны? (карточка 0 - в спячку впадают все перечисленные животные: барсуки, ежи, лягушки).

    Выступление третьей команды. Оглашение результатов после трёх туров.

    IV. Пантомима. Капитаны подходят к ведущему и тянут карточку с заданием. Две минуты даётся на раздумье, потом команды выступают одна за другой. Если другие команды угадывают, то выступающая команда получает 1 очко.

    Задания:
    1. Изобразите, как вы строите ледяную горку и катаетесь с неё.

    2. Покажите зимнюю рыбалку. Вы приходите на реку, сверлите лунки, забрасываете удочки и т.д.
    3. Изобразите, как вы будете спускаться на лыжах с очень высокой горы.
    4. Покажите поход в лес за ёлочкой к празднику.
    V. Кто больше? Из слова СНЕГУРОЧКА команды должны составить как можно больше слов (имена существительные в ед. числе, им. падеже). За каждое слово – 1 очко.

    Возможные варианты анаграмм из слова СНЕГУРОЧКА:
    ус ас ор ар су
    сон нос рак рок акр
    кон рог сук чек ген
    сор оса сок коса роса
    снег урок рука кора река
    кран грек нора гора срок
    круг угон негр грач куча
    курс урон нуга руно нога
    сено сера рагу крен ручка
    ночка сурок крона круча сценарий к экскурсии по школе сучок
    речка норка очерк сачок орган
    гречка гренок чеснок кочерга кочегар

    Выступление четвёртой команды. Подведение итогов. За домашнее задание мы всем поставили по 10 баллов.

    Дополнительные вопросы на тот случай, если две команды наберут равное количество очков.
    1. Какое ёлочное украшение раньше называли «волосами ангела»? (дождик).
    2. Где родился Дед Мороз? Три варианта ответа: Швеция, Турция или Финляндия? (Турция – родина Святого Николая, а Святой Николай и является прообразом Деда Мороза в большинстве европейских стран).

    Что приготовить ведущему помимо презентации или картинок?
    1) двусторонние карточки с номерами, желательно заламинировать;
    2) колокольчик (сначала я хотела найти специальную музыку для раздумий с резким звуковым сигналом в конце, как это обычно бывает в викторинах, но ничего не вышло, поэтому сигнал подавали колокольчиком);
    3) по списку с произведениями из 1-го тура на каждый стол, т.к. не у всех детей хорошее зрение, чтобы ориентироваться на экран;
    4) анаграммы для второго тура (на листе А4 в столбик написать зашифрованные слова, а напротив сделать строчки для расшифровки) и карандашу каждой команде;
    5) задания на карточках для четвёртого тура, те, что будут тянуть капитаны;
    6) задание для пятого тура каждой команде (по листу А5 со словом СНЕГУРОЧКА и строчками для написания новых слов);
    7) медали на одной стороне написали «Победителю новогодней викторины «Звёздный час»», на другой – «4 В 25 декабря 2015» (медали нарисовали на компьютере, распечатали на фотобумаге, вставили ленточку и склеили);
    8) музыка для пантомимы (здорово подошла музыка «Стиляги»);
    9) музыку без слов для 2 и 4 тура минуты 2 -2,5, дети выполняют задания, пока звучит музыка.

    Праздник удался на славу. Нам впервые удалось задействовать всех учеников без исключения. Четыре коротких номера легче поставить, да и смотрятся они динамичнее, чем одна длинная сказка. Участвуя в викторине, дети узнали что-то новое. Плюс потренировались работать в команде, сейчас с этим у современных детей большие проблемы, т.к. у подавляющего большинства завышена самооценка, и они абсолютно не умеют прислушиваться к мнению товарищей. В общем, результатами довольны все: и взрослые, и дети.

    Победители викторины.

    Победители викторины.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Неделя начальных классов: разработки мероприятий в школе Сценарий дня рождения на корпоративе

    Сценарий к экскурсии по школе Сценарий к экскурсии по школе Сценарий к экскурсии по школе Сценарий к экскурсии по школе Сценарий к экскурсии по школе Сценарий к экскурсии по школе Сценарий к экскурсии по школе

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ