Сценарий по пдд мы и дорога


  • сценарий

    Ирина Зуева
    Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект мероприятия

    «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    для старших дошкольников

    Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

    Образовательные задачи:

    Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

    Развивающие задачи:

    Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

    Предварительная работа:

    Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

    Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, проектор, экран, ноутбук, конусы для эстафеты.

    Ход праздника – игры:

    Зал украшен согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты)

    Слайд № 1

    Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих ножках,

    а в резиновых сапожках. (Автобус)

    Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет

    Он пешком устал шагать

    Хочет пассажиром стать.

    - Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

    Игра «Запрещается - разрешается»

    Слайд № 2

    На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

    - Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)

    - Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)

    - Громко кричать в автобусе (запрещается)

    - Держаться за поручни (разрешается)

    - Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)

    - Есть мороженое, сорить (запрещается)

    - Высовываться из окна (запрещается)

    - Открывать дверь во время движения (запрещается)

    - Уступать место старшим (разрешается)

    Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

    (Дети садятся в автобус)

    Слайд № 3

    Остановка «Музей истории дорожного движения»

    Ведущий: Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».

    Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)

    По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

    Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

    Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

    Слайд № 4

    Остановка «Парк дорожных знаков»

    Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.

    Знак водителей стращает

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты водитель, не грусти

    Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы

    Говорит им знак одно

    «Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе

    Чтоб не плакал их родитель

    Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет

    Он пешком устал шагать

    Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

    Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.

    Слайд № 5

    Остановка «Школа пешеходных наук»

    Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

    У дороги, словно в сказке

    На столбе живет трехглазка.

    Все мигает и мигает,

    Ни на миг не засыпает. (Светофор)

    Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)

    (Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)

    Если красный загорится,

    Ты не вздумай торопиться.

    Знают все, что красный –

    Для пути ОПАСНЫЙ.

    И на желтый не ходи,

    А спокойно стой и ЖДИ.

    Вот зеленый вспыхнул скоро!

    Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»

    Скоро цвет у светофора

    Красным сменится опять.

    Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

    Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

    Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.

    (Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)

    Музыкальная разминка

    Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.

    Следующая остановка «Дом Знаний»

    Слайд № 6

    Ведущий: Ребята, скажите, а кто у вас дома все знает, все умеет, всегда поможет советом. (Ответы детей) И сейчас для ваших родителей мы приготовили кроссворд. Уважаемые родители – ваша задача – разгадать ключевое слово.

    1. Законы дорожного движения (Правила)

    2. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон)

    3. Часть загородной дороги, для передвижения пешехода, если нет тротуара (Обочина)

    4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

    5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус)

    6. Загородная автомобильная дорога (Шоссе)

    7. В какой стране был изобретен первый в мире светофор? (Англия)

    Ведущий: Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.

    (Всех детей поделить на 4 команды)

    Слайд № 7

    Игра «Собери знак»

    Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Буратино) Здравствуй, буратино! Что случилось? Ты посему такой грустный?

    Буратино: Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

    Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!

    (Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)

    Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю как вести себя в таких ситуациях.

    Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая дорога. Как же нам ее проехать? Давайте попробуем. Первый водитель каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», возвращаются и передают руль другим водителям. Будьте внимательны! Помогай, Буратино!

    Эстафета «Извилистая дорога»

    Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Буратино к нам в гости! Ребята, понравилось ли вам в стране Правил дорожного движения?

    Чтобы вы не волновались

    Каждый день родители

    Чтоб спокойно ездили водители

    Мы должны знать и строго соблюдать

    Правила дорожного движения!

    Слайд № 8


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Сценарий развлечения «По правилам дорожного движения» - Русская литература Не дождавшись свадьбы

    Сценарий по пдд мы и дорога Сценарий по пдд мы и дорога Сценарий по пдд мы и дорога Сценарий по пдд мы и дорога Сценарий по пдд мы и дорога Сценарий по пдд мы и дорога Сценарий по пдд мы и дорога Сценарий по пдд мы и дорога

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ